К исследованиям динамики трактора с шарнирно-соединений рамой и учетом неравенства опорной поверхности

  • Галич И. В.
  • Антощенков Р. В.
  • Антощенков В. Н.
Ключевые слова: трактор, динамика, моделирование, кинематическая схема, опорная поверхность

Аннотация

В работе приведен метод исследования динамики трактора с шарнирно соединенной рамой, учитывающий неровности опорной поверхности. Отмечено, что для решения научной проблемы динамики тракторов и сельскохозяйственных агрегатов необходимо провести исследование динамики, определить взаимосвязь между динамическими и энергетическими показателями их функционирования. Многообразие конструкций и технологических схем с различными способами агрегатирования нуждаются в повышении количества математических моделей для исследования динамики и оценки эффективности их использования и, соответственно, способов агрегатирования. Поэтому необходимо обосновать методологию исследования динамики сельскохозяйственных агрегатов, позволит эффективно определять их характеристики с учетом схем агрегатирования и одновременной оценке влияния опорной поверхности на динамику и энергоэффективность. Предложено математическую модель пространственной динамики трактора. Составлены уравнения кинематических связей характерных точек трактора. І.В Использовано уравнение Апеля для составления уравнений динамики трактора, учитывающее форму опорной поверхности. Исследована математическая модель трактора. Получены зависимости скоростей точек кинематической модели трактора, не вырождаются при прямолинейном движении трактора. Точки взаимодействия колес с грунтом выбраны, как мгновенно неподвижные. Рама трактора – как твердое тело и без учета неголономных связей, имеет шесть степеней свободы и шесть независимых скоростей. Установлено, что с учетом угла излома полурам трактора и неголономного связи, мгновенного центра скоростей, число независимых скоростей становится четыре. Выполнено теоретическое исследование движения трактора ХТЗ-242К.20 с постоянной скоростью движения и заданному углу излома полурам. Рассчитано траектории движения трактора. Профиль опорной поверхности принят ровным, без наклона к горизонту.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-20
Как цитировать
Галич, И., Антощенков, Р. и Антощенков, В. (2020) «К исследованиям динамики трактора с шарнирно-соединений рамой и учетом неравенства опорной поверхности», Научный журнал «Инженерия природопользования», (2(12), сс. 28-37. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/143 (просмотрено: 23ноябрь2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>