Теоретические расчеты относительного дополнительного расхода топлива при отключении цилиндров

  • Молодан А. А. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Полянский А. С. Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Ключевые слова: автомобиль, отключенные цилиндры, экономия топлива, неравномерность работы двигателя, динамика

Аннотация

К вопросу о том, сколько наиболее выгодно отключить цилиндров двигателя, для эффективного использования мощности двигателя, для их поддержки на прежнем уровне работающие цилиндры необходимо увеличивать цикловую подачу топлива. При большей цикловой подачи в работают цилиндрах увеличивается средняя индикаторное давление и улучшается процесс сгорания. При отключении части цилиндров двигателя в процессе его работы индикаторная мощность двигателя уменьшается, в результате чего снижается частота вращения коленчатого вала и крутящий момент двигателя. Необходимость повышения эффективности работы двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов способствует как поиску новых технических решений, так и развитию ранее известных, которые хорошо себя зарекомендовали. Это связано в первую очередь с требованиями к топливной экономичности и токсичности отработанных газов, а в ряде случаев с необходимостью улучшения переходных процессов в двигателе с сохранением других характеристик на прежнем уровне или даже их улучшения. Отключение цилиндров позволяет другим работать более эффективно. Если в восьмицилиндровом двигателе четыре цилиндра отключить, а весь воздух, проходящий через дроссельную заслонку, направить остальным четырем, их нагрузка возрастет в два раза, а КПД повысится. В последнее время в нашей стране и за рубежом повысился интерес к этому направлению улучшения экономических показателей двигателей, особенно автомобильных двигателей, как отключение цилиндров (отключение топлива) на холостом ходу и частичной нагрузке. Обосновано, что экономия топлива на холостом ходу и малых нагрузках при отключении части цилиндров определяется зависимостью индикаторного КПД от изменения нагрузки. Представлен процесс расчета эффективного отключения цилиндров в многоцилиндровом двигателе и его влияние на относительный дополнительный расход топлива. Предложен метод определения относительного дополнительного расхода топлива при отключении цилиндров на многоцилиндровых двигателях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-16
Как цитировать
Молодан, А. и Полянский, А. (2020) «Теоретические расчеты относительного дополнительного расхода топлива при отключении цилиндров», Научный журнал «Инженерия природопользования», (2(10), сс. 14-18. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/100 (просмотрено: 22ноябрь2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы