Пути снижения виброакустический нагрузки на операторов транспортных средств
Аннотация
Виброакустический воздействие на работающих один из вредных факторов производственной среды, который является причиной не только профессиональных заболеваний, но и травматизма на производстве. Наибольшую интенсивность инфразвуковых и звуковых колебаний создают машины и механизмы, которые имеют поверхности больших размеров. К ним относится и транспортные средства, которые в рабочем режиме излучают уровни инфразвука на 10 - 20 дБлин выше нормативных значений, а в звуковом диапазоне – на 10 - 15 дБА. В рамках исследования авторами предложен алгоритм расчета частот собственных колебаний обшивки рамы ограждений кабин и ее гармоник с учетом присоединенной массы, то есть со слоем мелко пористого материала. Полученные результаты позволят определять истинные частоты собственных колебаний обшивки рамы и принимать ее жесткость при конструировании такой, чтобы избежать резонансных явлений, тем самым снизить уровни виброакустического нагрузки.