Пути снижения виброакустический нагрузки на операторов транспортных средств

  • Заинченко В. И. Харківський національний університет міського господарства ім. О.М. Бекетова
  • Черепнев И. А. Харківський національний технічний університет сільського господарства ім. Петра Василенка
Ключевые слова: звук, шум, инфразвук, частота собственных колебаний, вредное воздействие, транспортные средства, низкочастотные колебания, звукопоглощение, жесткость конструкций

Аннотация

Виброакустический воздействие на работающих один из вредных факторов производственной среды, который является причиной не только профессиональных заболеваний, но и травматизма на производстве. Наибольшую интенсивность инфразвуковых и звуковых колебаний создают машины и механизмы, которые имеют поверхности больших размеров. К ним относится и транспортные средства, которые в рабочем режиме излучают уровни инфразвука на 10 - 20 дБлин выше нормативных значений, а в звуковом диапазоне – на 10 - 15 дБА. В рамках исследования авторами предложен алгоритм расчета частот собственных колебаний обшивки рамы ограждений кабин и ее гармоник с учетом присоединенной массы, то есть со слоем мелко пористого материала. Полученные результаты позволят определять истинные частоты собственных колебаний обшивки рамы и принимать ее жесткость при конструировании такой, чтобы избежать резонансных явлений, тем самым снизить уровни виброакустического нагрузки.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-20
Как цитировать
Заинченко, В. и Черепнев, И. (2020) «Пути снижения виброакустический нагрузки на операторов транспортных средств», Научный журнал «Инженерия природопользования», (1(7), сс. 97-103. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/131 (просмотрено: 22ноябрь2024).
Выпуск
Раздел
Качество, стандартизация, безопасность, экологичность и эргономичность машин и технологий