Совершенствование метода диагностирования рулевого управления шарнирно-сочлененной машины

  • Дубинин Е. А. Харьковский автомобильно-дорожный институт
  • Полянский А. С. Харьковский автомобильно-дорожный институт
  • Молодан А. А. Харьковский автомобильно-дорожный институт
  • Клец Д. М. Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского "ХАИ"
Ключевые слова: метод, угловое ускорение, работоспособность, рулевое управление, шарнирно-сочлененный

Аннотация

Предложен усовершенствованный метод диагностирования рулевого управления шарнирносочлененной колесной машины, существенно влияющего на безопасность ее использования, на основе использования угловых ускорений секций в плоскости дороги в качестве диагностического параметра. Получена зависимость для определения угловых ускорений для случая произвольной установки двух датчиков мобильного регистрационно-измерительного комплекса на машине, что позволяет повысить точность измерений. В соответствии с предложенным подходом была разработана программа-методика диагностирования работоспособности рулевого управления на примере шарнирно-сочлененных колесных тракторов. Проведены экспериментальные исследования по диагностированию рулевого управления колесных машин с номинальным тяговым усилием 35 кН с различной наработкой (от 30 до 6000 часов работы). Полученные с помощью мобильного регистрационно-измерительного комплекса линейные ускорения, для повышения точности, фильтровались с помощью фильтра Баттерворта. Результаты экспериментальных исследований на тракторах с различной наработкой описываются экспоненциальным законом распределения случайных величин. Сравнение полученных результатов для машин с существенными наработками с номинальными значениями диагностических параметров, полученными для новой машины, позволяет оценить техническое состояние гидрообъемного рулевого управления в процессе эксплуатации. Проведенные экспериментальные исследования показатели, что при наработке до 6000 часов диагностический параметр e может уменьшаться до 15%, Полученные результаты могут быть использованы при ремонте и эксплуатации шарнирно-сочленных колесных машин.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-17
Как цитировать
Дубинин, Е., Полянский, А., Молодан, А. и Клец, Д. (2020) «Совершенствование метода диагностирования рулевого управления шарнирно-сочлененной машины», Научный журнал «Инженерия природопользования», (2(6), сс. 19-24. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/93 (просмотрено: 3июль2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы