Интеграция образования, науки и производства в системе подготовки агроинженеров к инновационной проектной деятельности на основе учения акад. П.М. Василенко
Аннотация
В статье освещены результаты научных исследований по разработке инновационных технологий подготовки будущих специалистов с агроинженерии к проектной деятельности. В соответствии с требованиями, установленными образовательными стандартами, в ходе исследования были выявлены и проанализированы основные факторы роста качественных показателей обучения и формирования профессиональных компетенций сельскохозяйственных инженеров. Установлено влияние, а также эффективность интеграции аграрного образования, науки и производства в системе подготовки агроинженеров к инновационной проектной деятельности на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов, их знание теории рабочих процессов, необходимых для высокоэффективного функционирования агропромышленного производства, проведения научных исследований, направленных на совершенствование существующих и создание новых машин на основе учения акад. П.М. Василенко.
Процесс подготовки агроинженеров до проектной деятельности усложняется тем, что объектом роботы машин, орудий и механизмов аграрной отрасли являются объекты, материалы, среды с различными механико-технологическим, агротехническими и зооветеринарное свойствами. То есть, как правило, объектами являются биологически живые организмы, а поэтому переносить формы и методы педагогических технологий из промышленности, машиностроения, строительной или транспортной инженерии иногда не эффективно и нецелесообразно. Нужны новые научные подходы с широкомасштабным привлечением научной составляющей, которые максимально ориентированы на объекты производственной деятельности будущих агроинженерних специалистов. Современный, подготовленный на научной основе, со знанием особенностей агропромышленного производства агроинженер − это ключевой субъект технического обеспечения технологических процессов растениеводства, животноводства и перерабатывающей отрасли.
Техническому обеспечению агропромышленного производства, особенно, творческой проектной
деятельности П.М. Василенко уделял большое значение. Он считал, что первоочередным в проектировании и конструировании машин должны быть фундаментальные знания с технологий земледелия, агрофизических и механико-технологических свойств сельскохозяйственных материалов как объектов, с которыми взаимодействуют рабочие органы машин, изменяя их состояние, характеристики, положение и тому подобное. Интеграция аграрного образования, науки и производства в системе подготовки агроинженеров к инновационной проектной деятельности на основе учения акад. П.М. Василенко положительно влияет на формирование профессиональных компетенций будущих специалистов агропромышленного комплекса. Именно из-за такой кооперации возможен существенный рост валового национального продукта, увеличение и расширение экспортного потенциала страны, улучшение финансово-экономического и социального уровня жизни людей.