Совершенствование технологических свойств навесного сельскохозяйственного агрегата
Аннотация
В результате анализа конструкционно-технологических показателей сельскохозяйственных агрегатов на базе серийных тракторов и орудий, установлена недостаточная их стойкость во время маневровых движений, что снижает показатели работы при выполнении ими различных технологических операций, особенно при междурядном возделывании почвы навесными агрегатами. Причиной этому, как оказалось, есть то, что присоединенные к остову трактора верхняя и нижние тяги навески воспринимают нарушения прямолинейности его движения и передают их на навесное орудие. В результате этого навесное орудие изменяет свое положение в горизонтальной плоскости относительно заданного, снижая тем самым стойкость движения агрегата. Кроме того, продольные колеблющиеся движения трактора, которые возникают при работе на поле с неровным рельефом, передаются на навесное орудие, вызывая его отклонение в верхнем направлении, которое также снижает стойкость движения такого агрегата. При установке передних шарниров тяг навески на кожухе вала колес трактора таким образом, чтобы горизонтальные оси их симметрии были соединены между собой, приостанавливается передача продольных колеблющихся движений трактора на навесное орудие. При этом, расположение креплений передних шарниров за пределами оси симметрии вала с кожухом нарушает прямолинейность движения трактора и вызывает смещение навесного орудия от заданного направления, что ухудшает стойкость сельскохозяйственного агрегата, а следовательно и показатели его работы. Повысить стойкость движения сельскохозяйственного агрегата возможно при условии жесткого соединения каждого переднего конца тяг навески с дополнительным кронштейном, присоединенным подвижно своими шипами к шарниру на кожухе вала колес трактора с расположением оси симметрии шипов в одной плоскости с осью симметрии вала с кожухом. Исходя из этого авторами предложен усовершенствованный сельскохозяйственный агрегат с улучшенными маневровыми свойствами, а именно с повышенной устойчивостью движения за счет оптимизации условий присоединения навесного орудия к трактору.