Совершенствование пневматических шин для колёсных тракторов

  • Пархоменко С. Г. Азово-Черноморский инженерный институт - филиал ФГБОУ ВО Донского государственного университета (г. Зерноград, Россия)
Ключевые слова: пневматическая шина, деформация, коэффициент полезного действия, площадь контакта, почва, уплотнение

Аннотация

Статья посвящена разработке эффективной методики определения оптимального сочетания параметров внутреннего строения тракторных пневматических шин. Одним из факторов, влияющим на показатели функционирования машинно-тракторных агрегатов, является совершенство движителей, среди которых колёсные являются доминирующими. Оптимизация параметров пневматической шины как одного из звеньев колебательной системы и основного элемента колёсного движителя является одним из направлений повышения эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов. Исследования выполнены с целью разработки эффективной методики определения упруго-демпфирующих, деформационных, тяговых характеристик тракторных пневматических шин, позволяющей корректно сравнивать различные их варианты. В процессе экспериментальных исследований изучались характеристики пневматических шин размера 16,9-30 радиальной и диагонально-параллельной конструкции. Шинный тестер позволяет выполнить определение необходимых показателей в реальных условиях эксплуатации. Разработанная методика исследований позволяет определять необходимые характеристики пневматических шин, выполнять сравнения различных вариантов. Деформационные характеристики пневматических шин в общем случае их нагружения показывают, что они испытывают продольную, крутильную и радиальную деформации. Наличие у серийной шины 16,9R30 в отличие от опытной 16,9-30ДП радиальной деформации, направленной от оси колеса в зоне перед поверхностью контакта при ведущем режиме качения, обусловливает в ней большие гистерезисные потери. Экспериментальные тяговые характеристики пневматических шин свидетельствуют о большем КПД диагонально-параллельной шины 16,9-30ДП (на 9,2 %) и меньшем ее буксовании, что предопределяет меньшее истирание почвы данным типом шин. Установлено, что применение опытных шин 16,9-30ДП уменьшает уплотняющее воздействие агрегата на почву. Прирост тягового сопротивления по следу колеса составляет 47,5 % и 27,9 %, соответственно, с серийной и опытной шинами. Определены оптимальные параметры диагонально-параллельной шины: слойность каркаса – 6, угол наклона нитей корда к меридиану в самом широком месте – 33,4о, внутреннее давление воздуха – 0,0995 МПа.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-27
Как цитировать
Пархоменко, С. (2020) «Совершенствование пневматических шин для колёсных тракторов», Научный журнал «Инженерия природопользования», (1(11), сс. 24-30. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/247 (просмотрено: 23ноябрь2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы