Синтез алгоритма управления давлением воздуха в шинах с учетом параметров динамической системы подрессоривания корпуса колесных транспортных средств повышенной проходимости

  • Макогон Е. А. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
  • Черепнев И. А. Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка (м. Харків, Україна)
  • Климов А. П. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
  • Косарев А. В. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
  • Пономаренко А. П. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
  • Кумпан А. А. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
  • Шпинда Е. М. Військовий інститут танкових військ Національного технічного університету "ХПІ" (м. Харків, Україна)
Ключевые слова: динамические параметры движения, уровень колебаний подрессоренной части корпуса колесного транспортного средства, система управления давлением в шинах, оптимальные параметры изменения давления воздуха в шинах

Аннотация

Предметом изучения в статье являются процессы изменения давления воздуха в шинах колесного транспортного средства в зависимости от микропрофиля дорожного покрытия. Целью исследования является анализ основных систем управления давлением в шинах и их состав; выбор вариантов оптимального закона изменения давления в шинах в условиях улучшения параметров динамической системы подрессоривания корпуса КТС эксплуатации машины в реальных условиях. Задачи: провести анализ особенностей применения колесного транспортного средства в различных дорожных условиях; сделать обзор систем управления давлением воздуха в шинах и их развитие; оценить связь параметров динамической системы подрессоривания корпуса и давления воздуха в шинах колесного транспортного средства; разработать алгоритм регулирования скорости изменения давления в автоматизированной системе управления. Методологической основой исследования стали общенаучные и специальные методы научного познания. А именно: теоретические положения аналитической механіки - уравнения Лагранжа в обобщенных координатах - были использованы для описания возмущенного движения подрессоренной части корпуса КТС и создания математической модели; сравнительный анализ существующих систем управления давлением воздуха в шинах и анализ их развития был положен в основу синтеза алгоритма управления давлением воздуха в шинах КТС повышенной проходимости. Получены следующие результаты. Полученная аналитическая зависимость величины динамического хода амортизатора от скорости изменения давления в воздушной системе, которая положена в основу алгоритма регулирования давления воздуха в шинах колесного транспортного средства, позволяет максимально учитывать скорость реакции подвески на смену микропрофилю рельефа местности. Выводы. Определение аналитических зависимостей параметров динамической системы подрессоривания корпуса и давления воздуха в шинах дает возможность разработки эффективного алгоритма регулирования скорости изменения давления. Отработка алгоритма изменения давления воздуха в шинах в автоматизированной системе управления позволит водителю и его пассажирам более комфортно передвигаться на транспортном средстве независимо от состояния дорог или их отсутствия; удлинит пробег шин до разрушения, сократит время работы компрессора под нагрузкой; снизит мощность, затрачиваемая двигателем на привод вспомогательного оборудования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-27
Как цитировать
Макогон, Е., Черепнев, И., Климов, А., Косарев, А., Пономаренко, А., Кумпан, А. и Шпинда, Е. (2020) «Синтез алгоритма управления давлением воздуха в шинах с учетом параметров динамической системы подрессоривания корпуса колесных транспортных средств повышенной проходимости», Научный журнал «Инженерия природопользования», (1(11), сс. 14-23. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/238 (просмотрено: 3июль2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы