Оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей

  • Подригало М. А. Харкьковский национальный автомобильно-дорожный университет
  • Тарасов Ю. В.
Ключевые слова: функциональная стабильность, тормозная система, испытание автомобилей, надежность системы, стандарт

Аннотация

Стабильность величин моментов, создаваемых тормозными механизмами оказывает влияние не только на величину тормозного пути, но и на устойчивость колёсной машины. Неравномерность тормозных моментов на колёсах различных бортов приводит к появлению дополнительного момента, разворачивающего машину в плоскости дороги. Выполнение наиболее жёстких требований международных и национальных стандартов по эффективности торможения автотранспортных средств неразрывно связано с необходимостью повышения энергоёмкости тормозных механизмов. Чрезмерный нагрев тормозных механизмов приводит к уменьшению коэффициента трения μ фрикционных поверхностей и повышенному износу фрикционных накладок. Следует отметить, что не все применяемые в автотранспортных средствах типы тормозных механизмов могут обеспечить равномерное распределение генерируемого тепла по поверхностям трения. В дисковом тормозе есть возможность согласования износных характеристик фракционных материалов, закона распределения контактных давлений со скоростью скольжения и формой фрикционных накладок, что даёт возможность получить более равномерное распределение температуры по поверхностям трения. Нестабильность распределения тормозных сил между бортами или колёсами одной оси, как уже отмечалось выше, приводит к появлению поворачивающего момента и заносу машины. Нестабильность распределения тормозных сил между осями может привести к опасности опережающего блокирования задних колёс, что, в конечном счёте, также приводит к заносу машины. Нестабильность характеристик регулятора тормозных сил может привести к появлению опережающего блокирования задних колёс при экстренном торможении колёсной машины и заносу автомобиля. Причиной появления дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств является нестабильность их тормозных свойств. В настоящей статье предложены показатели и критерии функциональной стабильности тормозных свойств автотранспортных средств, позволяющих прогнозировать их ухудшение в процессе эксплуатации. В качестве примера приведена оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей категории М1.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-21
Как цитировать
Подригало, М. и Тарасов, Ю. (2020) «Оценка функциональной стабильности тормозных свойств автомобилей», Научный журнал «Инженерия природопользования», (2(12), сс. 44-50. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/160 (просмотрено: 5июль2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы