Экспериментальные исследования утечек рабочей жидкости в качающем узле агрегатов объемного гидропривода трансмиссий
Аннотация
Проведен анализ литературных источников, который показал, что широкое применение в сельском хозяйстве в настоящее время находит объемный гидропривод трансмиссий мобильных машин, который включает в себя аксиально-поршневой регулируемый гидронасос и аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор. Также проведен обзор по обеспеченности эксплуатационной надежности агрегатов данного типа. Это позволило установить, что средний ресурс объемного гидропривода значительно меньше установленного заводом изготовителем. Такое положение вопроса объясняется: во-первых – нарушением правил эксплуатации, во-вторых – низким качеством проведения ремонтно- обслуживающих работ. Установлено также, что одной из причин низкого качества ремонта агрегатов гидропривода является отсутствие нормативно-технической документации на ремонт, в частности обоснованных структурных параметров технического состояния основных деталей и сопряжений агрегатов гидропривода. Также литературный анализ показал, что наибольшее количество отказов приходится на износ деталей сопряжения «распределитель – приставное дно» качающего узла гидропривода. Для данного сопряжения теоретически обоснованы структурные параметры технического состояния, но полученные данные требуют экспериментальных исследований. Для проведения экспериментальных исследований использовалась лабораторная установка, которая была изготовлена на кафедре надежности и ремонта машин ДГАЕУ и разработана методика проведения эксперимента. Были проведены экспериментальные исследования, позволившие установить взаимосвязь между величиной зазора (структурный параметр) в данном сопряжении и потерями рабочей жидкости, а также обосновать величину граничного значения структурного параметра. Результаты исследований показали, что разница между экспериментальными и теоретическими результатами не превышает 10%. Полученные результаты будут использованы для определения допустимых структурных параметров технического состояния данного сопряжения.