Исследование энергетических затрат многоэлементного комбинированного почвообрабатывающего посевного агрегата
Аннотация
В работе исследуется энергетика функционирования многоэлементного комбинированного почвообрабатывающего посевного агрегата. Рассчитаны затраты энергии трактором John Deere 8345R, бункером для посевного материала John Deere 1910 и сеялкой John Deere 1895. Поиск эффективных решений использования таких агрегатов требует исследования энергетических показателей функционирования и поиска путей энергосбережения. Повышение энергетической эффективности сельскохозяйственной техники и агрегатов является сложной задачей из-за многоступенчатости ее структуры и через значительное количество управляемых и неуправляемых показателей, влияющих на процесс функционирования. Значительное количество конструкций комбинированных многоэлементных сельскохозяйственных агрегатов требует создания эффективных средств и методов исследования энергетических затрат и не только для одноэлементных машин. Многообразие конструкций и компоновочных схем агрегатов требует оценки влияния структуры на энергетические затраты. Исследование энергетики функционирования требует формирования энергетическо-динамических моделей почвообрабатывающих посевных агрегатов. Трактор, сеялка и бункер которого имеют последовательное соединение. Колеса трактора передают энергию от трансмиссии трактора к его остову параллельно. В качестве управляющих воздействий выбран угол поворота управляемых колес трактора. Исследован разгон агрегата и устойчивое движение по прямолинейной траектории. Для обоих режимов движения сеялка тратит наибольшую энергию. При разгоне агрегата расход энергии всеми элементами повышается линейно с соответствующим повышением скорости движения до рабочей. Структурные схемы исследуемых машин формируются из элементов, которые располагаются относительно других последовательно, параллельно или с обратной связью. Изменение схемы агрегатирования агрегатов гибко исследуется с помощью изменения взаимного расположения структурных элементов энергетически динамической модели.