Тягово - энергитическая оценка трактора в составе сельскохозяйственного агрегата переменной массы
Аннотация
Обоснованы методические основы оценки тягово-энергетических показателей тракторов с приводом от вала отбора мощности активных рабочих органов сельскохозяйственных машин переменной массы. Доказано нестабильность удельного расхода топлива двигателем трактора при изменении мощности передаваемой через вал отбора мощности. Для тракторов тягово-энергетической концепции решение проблемы энергосбережения является актуальным, особенно для транспортно - технологических агрегатов переменной массы. В работе предложено давать оценку тягово - энергетическим свойствам тракторного агрегата с приводом от вала отбора мощности активных рабочих органов сельскохозяйственных машин по его структурной схеме. На примере сельскохозяйственного агрегата в составе трактора Беларус 3022 ДЦ.1 (украинская сборка) при его агрегатировании с разбрасывателем твердых органических удобрений ПМФ-18 доказано, что уменьшение массы груза в бункере от полного до пустого приводит к снижению коэффициента загруженности двигателя от 0,92 до 0,6. При эксплуатации трактора с сельскохозяйственными машинами с изменяемой во время работы массой, или уменьшение веса груза в бункере рекомендуется работа двигателя на частичном режиме, что приводит к экономии топлива до 28%. Для тракторных агрегатов с приводом от вала отбора мощности сельскохозяйственных машин которые имеют несколько активных рабочих органов, например трактор Fendt 920 Vario с пресс-подборщиком Krone Big Pack 1290 XC, колебание мощности, необходимой на привод вала отбора мощности приводит к отклонению удельного расхода топлива от оптимального значения на ± 10%