Модель мехатронной системы управления исполнительным органом ЗТМ с GPS-интенсификатором
Аннотация
Проанализированы факторы, определяющие тенденции развития дорожной техники в мире. Проанализированы характеристики разработки грунта исполнительным органом землеройно-транспортной машины (ЗТМ) в реальных условиях эксплуатации. Проведен анализ рабочего процесса землеройно-транспортной машины. Поставлена задача повышения эффективности функционирования землеройно-транспортной машины при взаимодействии с грунтом в условиях ограниченного времени на принятие решения. Поставлена задача повышения эффективности функционирования землеройно-транспортной машины при неопределенности входной информации. Получена информация о производительности и длительности рабочего цикла бульдозера при использовании GPS-управления. Проведен анализ параметров, формирующих режим нагружения машины. Разработана математическая модель мехатронной системы управления исполнительным органом землеройно-транспортной машины с GPS - интенсификатором, позволяющая реализовать режим адаптивной оптимизации машины. Определены задачи адаптивной оптимизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, которые решает мехатронная система. Представлена мехатронная система управления исполнительным органом землеройно-транспортной машины, как система взаимосвязанных функционально-законченных элементов. Проведен сравнительный анализ данных традиционной системы управления и систему управления с интенсификатором. Проведен анализ точечных мгновенных фотограмм положения отвала землеройно-транспортной машины. Построены законы распределения величин. Обоснована структура мехатронной системы подачи исполнительного органа землеройно-транспортной машины. Разработана математическая модель мехатронной системы подачи исполнительного органа землеройно-транспортной машины с GPS – интенсификатором. Установлена влияние системы GPSинтенсификатора на технико-экономические показатели машины. Проведено сравнение экспериментальных и теоретических данных для оценки адекватности математической модели движения машины с системой позиционирования реальным процессам. Проведен анализ топливной экономичности на основании экспериментальных данных. Проведено экспериментальное исследование влияния системы GPS-интенсификатора на технико-экономические показатели машины.