Усовершенствование конструкции вакуумного насоса для доильных агрегатов
Аннотация
Приведен анализ существующих и новых технических решений, способствующих повышению эффективности и надежности работы вакуумных насосов доильных агрегатов. Обзор и сравнительная оценка существующего доильного оборудования и установок, свидетельствуют о целесообразности использования в их составе ротационных пластинчатых вакуумных насосов, как силового элемента. По сравнению с другими, они имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия (0,8-0,9), низкую энергоемкость (0,06-0,08 кВт ч/м3 ), простоту конструкции и обслуживания, возможность непосредственного соединения с электродвигателем.
В корпусе насоса, впускной и выпускной патрубки насоса в рабочую камеру размещены (в плоскости поперечного сечения) близко к радиальному направлению. При этом, впускное и выпускное окна имеют протяженность (по направлению вращения ротора), а вдоль оси корпуса, она близка к диаметру соответствующих патрубков, а протяженность зоны сжатия воздуха заметно увеличена и составляет почти 180 °.
Недостатком такого решения является уменьшение производительности и повышение энергозатрат.
Проведенные графическое моделирование, анализ и обобщение известных технических решений и результатов исследований рабочего процесса вакуумных насосов ротационного типа, относительно обоснования их конструкционно-технологических параметров, позволяют отметить, что для достижения поставленной цели, целесообразно внести такие изменения в конструкцию вакуумной установки:
• увеличить объем камеры впускного и выпускного окна на внутренней поверхности корпуса вакуумного насоса. Такое решение дает возможность быстрее заполнить воздухом объем, который создается между двумя пластинами ротора и обеспечить более полный выхлоп. Данные условия способствуют повышению производительности насоса при тех же значениях диаметра ротора и частоты его вращения;
• впускной и выпускной патрубки разместить в местах, где силы, действующие на лопатку, обеспечивают максимальное прижимание ее к корпусу ротора (по ходу вращения ротора в плоскости ее поперечного сечения) и увеличить протяженность впускного и выпускного окон до такой величины, чтобы угол между лопатками обеспечивал захват окон;
• минимизировать протяженность зоны транспортировки воздуха и его сжатия.