Нагрузка на колеса и почву от изменения вертикальных ускорений в процессе движения мобильных машин
Аннотация
Правильная эксплуатация колесных шин тракторов затруднена и зависит от многих факторов. Давление в шинах имеет большое значение для распределения давления напряжений и деформаций как в самой шине так и ее воздействии на почву. Деформация шины влияет на размер поверхности контакта с грунтом. Низкое давление вызывает чрезмерный прогиб каркаса шины, увеличивает сопротивление качению колеса. Причины слишком большого давления понижение сцепления шин с почвой, неравномерно и быстрый износ, особенно ведущих колес. Для различных почв в зависимости от давления в шинах можно получить различное распределение напряжения почвы. В статье представлены влияния шины ведущего колеса трактора при эксплуатации на смену уплотнения почвы.
Основная цель данного исследования заключалась в оценке влияния механических напряжений, действующих при воздействии ведущих колес сельскохозяйственного агрегата, на уплотнение почвы и процессы, происходящие при этом. Сельскохозяйственные машины могут повлиять на структуру почвенного профиля на глубине до 0,6 м в зависимости от характеристики машин, типа почвы и начальных условий состояния почвы. Учитывая изменение верхнего слоя почвы, ходовых систем сельскохозяйственных агрегатов, особенно тракторов с навесными или прицепными орудиями, которые создают тяговое усилие за счет напряжения-деформации - взаимодействия между шинами и верхним слоем почвы. В этом контактно поверхностном взаимодействия между грунтом и шиной происходит деформация грунта при нормальных напряжениях и напряжениях сдвига. Напряжение сдвига резко возрастает с увеличением тягового усилия и пробуксовки колес, что может привести к разрушению слабого верхнего плодородного слоя.