Исследование прочности элементов конструкции функционально-транспортирующих мобильных средств
Аннотация
В данной работе проведен анализ конструктивных особенностей технологических машин, которые одной из своих функций имеют транспортировку воды или рабочих жидкостей. Проблема, которая часто возникает с такими транспортными средствами, – это механическое разрушение резервуара. В проведенном исследовании выбрана одна из групп таких машин, которые транспортируют цилиндрические резервуары. Особенностью конструкции представленных баков является то, что они установлены на опоры в виде ложементов и притянутые к ним гибкими бандажами. Чтобы выяснить причину разрушения указанных конструкций, сначала нужно проанализировать их напряженно-деформированное состояние. Этого можно достичь лишь в том случае, если является известной нагрузка на саму обечайку бака, то есть его цилиндрическую часть. За анализом литературных источников такая нагрузка может быть разделенной на несколько составляющих: от давления жидкости на стенки резервуара, сюда может добавляться еще избыточное давление; от действия опор (контактное давление); и аналогично от затягивания бандажей. Задача определения напряженно-деформированного состояния бака технологической машины достаточно сложна, ее решение должно быть поэтапным. Поэтому в данной работе рассматриваются математические модели нагрузки от затягивания бандажей при закрепленные бака к опорам как локальная задача относительно определения нагрузки в целом. Получив конечные выражения для контактного давления бандажа на обечайку бака, а также выражения, от других составляющих нагрузки, проводят процедуру развития данных функций в тригонометрические ряды. После чего полученные зависимости интегрируют в общую расчетную модель для определения напряженно-деформированного состояния обечайки бака технологической машины. А в конечном результате, это позволит выбирать удовлетворительный скоростной режим транспортировки данными машинами жидкости, учитывая динамику процесса.