Выбор рационального режима МТА на основе анализа эллипсоида функционирования
Аннотация
Необходимость проведения оценки функционирования МТА является одной из важных задач современной науки. С большой вероятностью можно утверждать, что, как тяговая концепция трактора, так и методы оценки тягово-динамических и экономических свойство требуют изменений в условиях современного тракторостроения. Особую актуальность эти вопросы приобретают при оценке тяговых параметров иностранных тракторов большой энергонасыщнености. Обычные тяговые испытания не дают возможности оценить потенциальные возможности тракторов, поэтому реализовать мощность двигателя через движители энергонасыщенного трактора очень трудно. Установившийся режим движения сопровождается появлением продольных линейных ускорений, вызывают колебания линейной скорости машины, относительно своего среднего значения. Предложено рассмотреть постоянное движение МТА, как последовательность разгонов и замедлен. Анализ направления вектора полного ускорения позволяет утверждать, что любые отклонения этого вектора от осей ординат и аппликат вызывают вредную работу и потерю энергии. В зависимости от знака проекции, работа вдоль направления движения является дополнительной потерей энергии, и в то же время условием динамического равновесия. Условием динамического равновесия является равенство по модулю отрицательных и положительных проекций вектора на ось абсцисс. Для выбора оптимального режима работы МТА необходимо оценивать динамические потери при установившемся движении, возникающие вследствие колебаний действительной скорости движения. В статье приведен анализ направления вектора полного ускорения МТА и установлено, что любые отклонения этого вектора от осей ординат и аппликату вызывают потерю энергии. Предложен метод анализа режимов работы, опирающейся на оценке объема области функционирования и относительной частоты распределения проекций ускорения относительно ядра поверхности второго порядка. Предложенный принцип анализа работы МТА позволит быстро определить оптимальный режим и предложить меры направленные на снижение потерь энергии.