Обоснование научных методов рационального комплектования машинно-тракторных агрегатов в составе трактора с бесступенчатой коробкой перемены передач
Аннотация
Комплектование, или как часто его называют, агрегатирования, сводится в основном к нахождению оптимального соотношения между кинематическими параметрами рабочих машин и скоростными режимами работы двигателя трактора. В целом вывод о правильности выбора той или иной передачи необходимо с учетом маневренных характеристик трактора и кинематических параметров рабочей машины. С увеличением ширины захвата агрегата пропорционально повышается его производительность, а для посевных машин, опрыскивателей и ряда других – повышается качество выполнения работы, вследствие уменьшения площади поля которая подвергается воздействию ходовых систем. При этом ширина захвата агрегата ограничивается, с одной стороны мощностью двигателя трактора, а с другой – ухудшением маневренности на поворотах и переездах. Скорость движения агрегата должна устанавливаться с учетом качества работы. Во многих случаях, скорость, которая определяется по энергонасыщенности трактора не может быть реализована вследствие агротехнологических или физиологических ограничений. Экономические ограничения скорости машинного агрегата обусловлены изменением энергозатрат на выполнение процесса, эксплуатационной надежности машин в составе агрегата, а также некоторым ухудшением использования времени смены. В каждом отдельном случае скоростные режимы работы необходимо уточнять с учетом физико-механических свойств грунтов, состояния поверхности поля, фаз развития растений, влажности почвы и других факторов которые влияют на качество работы. Рациональное сочетание ширины захвата и скорости движения агрегата зависит главным образом от технико-экономических показателей работы.