Влияние вращения элементов трансмиссии как упругой системы на собственные колебания

  • Калинин Е. И. Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка
Ключевые слова: собственная частота, центральная ось инерции, механическая система, упругие колебания, элементы трансмиссии

Аннотация

На данном этапе развития тракторостроения повышения мощности энергетического средства способствует значительному увеличению колебаний момента двигателя внутреннего сгорания. Последние передаются в трансмиссию в качестве упругих крутильных колебаний валов всех агрегатов трансмиссии. Таким образом, для обеспечения надлежащего уровня динамических напряжений необходимо при проектировании машины решать задачу колебаний моторно-трансмиссионной системы. Кроме того, несмотря на современное состояние проектирования и составления энергетических средств, в условиях функционирования наблюдается вращение валов, с расположенными на них массами, вокруг осей, которые не совпадают с центральными осями инерции системы. Такое вращение возникает как при несоблюдении технологического процесса изготовления, так и при значительных износах опор данных валов. Отдельно данный вопрос рассматривается с точки зрения формирования виброускорений, влияющих на собственные частоты и формы колебаний валов, их критическую частоту вращения и резонансные характеристики. Поэтому, в работе рассмотрены вопросы изменения собственных колебаний трансмиссионной установки как упругой системы, которая вращается вокруг оси, проходящей близко к главной оси инерции системы. Для анализа работы упругого вала в условиях отсутствия соосности центральной оси инерции и оси вращения системы, разработана дискретная модель системы материальных точек, соединенных между собой упругими безынерционными связями. Рассмотрен случай, когда незакрепленная система в своем свободном движении имеет пять степеней свободы. При этом, для изучения наибольший интерес представляют только две формы собственных крутильных колебаний: симметричная и антисимметричная в продольной плоскости системы. В ходе теоретического моделирования определено, что увеличение частоты вращения системы вокруг оси, которая не проходит через центральную ось инерции, способствует увеличению собственных частот колебаний на первом и втором тоне. Кроме того, формирование крутильных колебаний в податливой упругой конструкции также способствует увеличению частот системы как для первого, так и для второго тонов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-01-20
Как цитировать
Калинин, Е. (2020) «Влияние вращения элементов трансмиссии как упругой системы на собственные колебания», Научный журнал «Инженерия природопользования», (1(5), сс. 24-28. доступно на: http://enm.khntusg.com.ua/index.php/enm/article/view/142 (просмотрено: 22ноябрь2024).
Выпуск
Раздел
Мобильные и стационарные энергосредства и их элементы