Оценка ремонтной технологичности деталей аксиально-поршневых агрегатов гидравлического привода трансмиссии мобильной машины
Аннотация
Проведена статистическая оценка технического состояния ресурсолимитирующих деталей аксиально-поршневых гидромашин гидравлических трансмиссий и определена количественная оценка пригодных деталей без ремонта и с его проведением, а также непригодных деталей, которые являются основными составляющими при выявлении оценки ремонтной технологичности деталей. Рассмотрены основные и дополнительные операции ремонтных работ и их трудоемкости, которые влияют на показатель ремонтной технологичности детали, при этом установлено, что трудоемкость дополнительных операций обусловливает его снижение. Учитывая то, что ремонтная технологичность деталей обусловливается технической подготовкой специализированного ремонтного предприятия, в которую входит выбор и внедрение основного технологического процесса ремонта деталей, обеспеченность производственного подразделения основным оборудованием и оснасткой, квалифицированными робочими, проводятся расчеты коэффициентов экономической целесообразности ремонта детали, сложности оборудования, квалификации работ. Установлено, что коэффициент экономической целесообразности ремонта детали формируется с учетом стоимости новой детали и себестоимости ее ремонта, которая зависит от принятого способа возобновления рабочей поверхности, при этом уменьшение себестоимости повышает коэффициент целесообразности ремонта детали и оценку ее ремонтной технологичности. Расчеты коэффициента сложности оборудования проводятся с учетом анализа стоимости основного оборудования, которое применяется при изготовлении детали и ее ремонте. Его значение имеет неоднозначное влияние на показатели ремонтной технологичности детали. Так, его увеличение характеризует низкую стоимость оборудования, которое задействовано в ремонтном производстве, которое положительно влияет на ремонтную технологичность детали. В то же время уменьшение стоимости ремонтного оборудования в значительной степени обусловливается недостаточным его количеством, и простотой реализованных конструкций, и приводит к росту трудо-емкости ремонтных работ, а значит и себестоимости ремонта, который влияет на уменьшение коэффициента целесообразности ремонта детали. Расчеты коэффициента квалификации работ указали на целесообразность обеспечения производственных подразделений слесарями не ниже пятого разряда, что также повысит ремонтную технологичность деталей, при этом наличие в технологической цепи рабочих с низшим разрядом обусловливает ее уменьшение.